доктрина эволюции
сознания 
Бытие – это процесс изменения индивидуального сознания.
Изменение  сознания под воздействием
внешних и внутренних факторов воспринимается им же, сознанием, как бытие. Сознание
- это как раз ТО , что ощущает , воспринимает, о - Сознает  свое бытие,… самоотождестляет себя в процессе
своего изменения. Ничего кроме своего бытия, то есть кроме изменения своего
сознания, оно воспринимать и не может.  Можно соглашаться или нет с тем, что сознание
производное , продукт  механизмов работы
памяти и мозга или , возможно, продукт Создателя , подсаженный в тело человека
- … это не меняет сути , которая заключается в том, что каждое индивидуальное
сознание непосредственно воспринимает только изменения в своем индивидуальном
сознании , то есть воспринимает только свое бытие…и  только. Все остальное оно познает с помощью
абстрактных построений и иллюзорных, т.е. относительных суждений, также принадлежащих
сознанию и изменяющих его.   Нет необходимости  в абстрактных понятиях Хайдеггера, к примеру ,
Dasein – надо воспринимать как ваше индивидуальное сознание; воля к жизни по
Шопенгауэру и  волю к власти по Ницше –  как инерцию механизмов эволюции  сознания, которое и возникло ( скорее всего)
как механизм выживания, обеспечивающий эффективное самосохранение  носителю « мозга».     Вы спросите:  в чем тогда сущность и отличие восприятия вами
вашего бытия от всего остального? А  попробуйте
почувствовать что-либо кроме вашего бытия… вы ничего кроме него и не
воспринимаете,… в этом и сущность вашего восприятия и вашего сознания. Реальным
для сознания является только его бытие. Этого 
утверждения    необходимо и достаточно для понимания
процессов познания и места человека в этих процессах.  Любая философская система  должна быть руководством (пользователя) к
бытию, приносить конкретную пользу для самосохранения сознания в ЕГО бытии. Она
может быть основана на отдельных существенных фрагментах  философских представлений, а не охватывать всю
массу накопленной информации и излишних абстракций. Что нам дает понимание того,
что индивидуальное бытие и эволюция сознания – превыше всего для субъекта?  Во - первых, по определению , из этого
следует  необходимость обеспечить
продолжение этой эволюции до «вечности». Во-вторых, очевидно, что если это и  возможно , то только с использованием
интеллектуальных достижений цивилизации в будущем (если исключить абстрактные,
сомнительные модели о Создателе и «вечной жизни»). Это означает , что для
субъекта одинаково ценны и его бытие , и бытие ему подобных носителей сознания,
и существование всего человечества в целом. В этом основа для системы Этики
цивилизации и нравственная основа для смысла жизни субъекта.  Вывод: Аксиома об относительности знаний и
недостижимости абсолютной истины,  в
сочетании с тезисом, доктриной  о
том,  что сознание воспринимает все
существующее не иначе как  через свое же
бытие , позволяет утверждать , что вечное бытие значимее и превыше всего для
индивидуального сознания. На этом и строится Этика Человека Единого,
трансформирующая Эго – человека в альтруизм ради всего человечества.
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий