вторник, 14 сентября 2021 г.

 

КОНЦЕПЦИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

(взгляд на проблему субъективного сознания)

«Жизнь – это осознанная бессмысленность»

Надо напомнить читателю, что понятие субъективной реальности и взгляд на нее в связи с понятием объективная реальность, подробно разработано Дубровским Д.И. в работах: «Проблема идеального. Субъективная реальность», «Проблема идеального», «Психические явления и мозг». Мне бы хотелось добавить оттенки своего взгляда на эту проблему.

     Когда вы отходите от глубокого сна или выходите из другого бес-Сознательного состояния, что вы осознаете, воспринимаете, прежде всего? Может быть: Мир, материю, бытие Сущего вне себя? или может какую- то идею, Бога? может свое тело? Нет! Прежде всего, вы о-Сознаете, что сознаете. Вы воспринимаете бытие своего сознания. Существование вашего сознания - это самый очевидный, аподиктический факт для субъекта, от которого он И должен отталкиваться в своих дальнейших суждениях. Это - непререкаемый факт первого уровня реальности. Второй уровень реальности – это осознание того, что вы мыслите словами и с помощью их можете общаться с другими субъектами сознания. Осознание всего остального лишь следует за этим и является вторичным, производным уровнем реальности.

Для субъекта реально переживаемым является только бытие его сознания. О внешнем мире сознание судит опосредованно, получая информацию от органов чувств и строя на ее основе понятия и модели. Материалисты уверены, что реально и непосредственно переживают бытие материи; идеалисты переживают непосредственно бытие Идеи, Бога или всеобщего сознания; субъективные идеалисты переживают бытие индивидуального сознания, но считают, что невозможно вЫ-шагнуть за его рамки. Но ведь для «субъекта» времена меняются, из амебы с ее «амебными» проблемами и взглядом на «среду водорослей» получился все - таки человек с его уже человеческими проблемами бытия, Сущего, Ничто, дазайна. Значит, есть шанс: сознание рано или поздно трансформируется в сферх-сознание.

Кто то сказал: «жизнь – это осознанная бессмысленность». Да, но только здесь и сейчас. Все может измениться. Мы как дарвиновские «топорки» на галапогосах своими мыслями-мутациями ищем «истинную» форму клюва, не понимая, что ее нет. Не понимая, что истина на одной стороне острова не соответствует истине на другой стороне. Не истинную форму «топора» и мыслей мы должны искать, а трансформироваться в другую «особь» и изменить наши взаимоотношения со средой и избавиться от "топора" вовсе.

Все построения сознания – иллюзорны, не стоит их препарировать истиной. Сознание выполняет только роль инкубатора идей и мыслей, еще не существующих в реальности, а бытие – роль фильтрационного механизма, отбирающего «живучие», а значит – истинные. Вся деятельность этих механизмов направлена на эволюцию, самосохранение и совершенствование носителя сознания в конкретных условиях. Мысли и идеи – это флуктуации, «мутации» в нейронных сетях на основе их предыдущего содержания. Все мыслеформы сознания – это «мутации» мышления конкретного субъекта, Но ценность и «живучесть» их может быть определена только опытом и бытием, достаточно продолжительным во времени, подобно биологической эволюции видов. Таким же образом, с эволюционным усложнением всей системы, проявляется «нарастающий» естественный отбор в природе: «не живучие» признаки и мысли не участвуют в дальнейшей ротации и эволюции. Это и есть механизм усложнения системы. Полученная «живучесть» системы – не является ни истинной, ни ложной…она – сама реальность, реализованное бытие.  Она просто наиболее соответствует среде своего конкретного обитания.

Выводы этой концепции субъективной реальности : бытие сознания субъекта– является для него самым неопровержимым и достоверным фактом. Его содержание абсолютно и бесспорно для субъекта. Но соответствие этого содержания Сущему – всегда иллюзорно и должно быть поставлено самим сознанием под сомнение. Поэтому, действия субъекта сознания в своем бытии должны основываться не на своих представлениях об устройстве Мира, Бытия и Сущего – а на обеспечении эволюции своего сознания и сознания других субъектов. То есть не метафизика, а Этика, построенная на этих представлениях, должна руководить человеком и социумом. Задача философии  - не изучать Бытие, сознание и Сущее и т.п., все эти понятия - преходящи ( т.е. иллюзорные «химеры»), этим должны заниматься специальные дисциплины «физики», а строить бытие субъекта на основе главной ценности и смысла его жизни, который заключаются в содействии «бесконечной» эволюции трансформации индивидуального сознания. Не философия и ее выводы важны, а выработка нравственных алгоритмов действия и поведения для субъекта ради изменения сознания. Вот к чему призывает данный взгляд на  концепцию субъективной реальности.

     «Топорки» должны превратиться в «сверхсознание» и инструментом в этом превращении может стать воссоздание сознания после биологической смерти. Думается, что победа над смертью сознания Субъекта и станет инструментом превращения сознания в сверх -сознание. И, с реализацией этого, «осознанная бессмысленность» нашей жизни и блуждание в потемках понятий и Ничто «канет в лету».