О коллективном сознании и Боге
Примеры вскармливания
и воспитания детей животными
подтверждают невозможность развития сознания человека вне коллективного
сознания. Коллективное сознание отдельных групп людей на фоне их культурных
отличий лежит в основе их верований и религий. Чаще всего сообщества не признают чужих богов, а некоторые строят
свою жизнь на представлениях о своей богоизбранности. Собственно Богом,
сообщества называют свое коллективное сознание, подменяя общечеловеческую идею
бога- национальной. А чтобы вывести идею
из под критики, придают Своему
Богу черты: вне- форменные, вневременные, стоящие над понимаем, над миром и
бытием. Цель религиозных построений - обретение
нравственных фундаментальных правил и опор в этой жизни, выполнение
которых якобы дарит продолжение жизни в ином мире.
Возможны ли нравственные правила без идеи Бога, без Идеи, стоящей над понимаем и миром?
Ведь иначе наша нравственность, получается, основывается на том, что нельзя
проверить , то есть возможно просто основана на заблуждениях?
Для
построения системы, позволяющей делать выбор между «хорошо и плохо», попробуем
исходить из предпосылок:
1.
Любое утверждение должно подтверждаться
бытием, т.е. опытом и временем. И пока это не произошло, оно может считаться предположением или в
лучшем случае гипотезой. Опираться в своих действиях всецело на предположение -
значит тормозить развитие иных точек зрения и
в конечном счете тормозить эволюцию с непредсказуемым результатом. Никакое
утверждение не должно и не может быть выведено из под критики.
2.
Каждый человек бесценен, хотя и ограничен в своих возможностях, как по
существу, так и по времени. Ценность
его как носителя уникального варианта сознания, потенциально дающего
направление и ускорение эволюции коллективного сознания – безгранична и не
поддается предварительному анализу. Нет избранных и заведомо более ценных
субъектов для эволюции.
3.
Возможности эволюции коллективного сознания человечества
не предопределены и не имеют границ. Воскрешение всех живших ранее может
стать нравственной потребностью коллективного сознания в будущем. Уже при
современных информационных технологиях это не кажется невозможным.
Какие возникнут
правила и потребности у сообщества и сознания пришедшего к пониманию этих принципов?
1.
Правда
2.
Любовь
3.
Свобода
Именно по пунктам и в такой
последовательности получается. К моему удивлению при анализе выходит :
капитализм - более прогрессивная формация
по сравнению с коммунизмом, конечно с необходимым требованием обеспечения минимальных(оптимальных)материальных
условий для духовного развития всех. При этом возможно и необходимо материальное неравенство – но только как
инструмент более эффективного создания материальной базы для всех. Рассуждая так и далее…Мы приходим ко все тем же нравственным ценностям, провозглашенным
религиями, но без ритуальности, страха, манипуляцией людьми и
подобострастия (иудаизм, ислам и т.д.)! Так что же нам выбрать?