Вы говорите: надо жить здесь и сейчас, любить и
радоваться этой жизни….вспоминаете слова Окуджавы:
«Ах,
как хочется просто жить,
Улыбаться, проснувшись утром.
Не болеть, со всеми дружить,
Добрым быть и немного мудрым.»….
Но
ведь это и безнадежно…и ведь этого так
мало, …как говорится : добрыми намерениями выложена дорога в ад… Да и не в этих
ли желаниях источник конфликтов между людьми? Вот к примеру слова Александра
Кондратьева ( жил при Достоевском умер в 1967 году):
«Война
– это кара Господня,
Наш
искус в кровавой борьбе,
За
то, что мы любим «сегодня»
И
молимся только себе».
…Нет,
любить настоящее, «сегодня» -мало, надо любить будущее, «завтра»... Какой смысл
в вашем сегодня, если оно, так или иначе, закончится и исчезнет вместе с вами?
Да и у Окуджавы далее строки:
« Ах,
как хочется просто жить…
Чтоб
желания все сбылись,
Чтоб
опять всё начать сначала….
И
успеть жизни смысл понять…»
И у
него главное в продолжении жизни завтра, а не в ее «сегодня», каким бы оно ни
было счастливым. Если вы надеетесь на «вечное» продолжение своего бытия, то
думаете о реальных способах решения этого вопроса и в итоге ваше поведение, мораль будет определяться этой целью. Если не
надеетесь, то у вас множество вариантов поведения, большинство из которых
расположится в меркантильных , эгоистических формах морали , точнее – в а-морали.
Получается два «нравственно-философских» класса людей: верящие или надеющиеся
на реализацию вечного бытие своего духа после биологического существования и не
верящие в такую возможность. И тогда думаю Окуджава бы написал ( а может так и
писал в свое время?): «ах как хочется вечно жить…чтоб опять все начать с
начала…». Тут все сходится, Окуджава определенно думал о «вечном».…