КАК РАБОТАЕТ СОЗНАНИЕ
и как мы можем использовать эти представления.
Многие считают, что к
пониманию сознания можно прийти только через понимание структур нейросетей, чем
и надо заниматься в первую очередь. Но возможен и другой путь: от понимания процессов сознания
к пониманию и корреляции их со структурами мозга. Почему этот путь
предпочтительнее? Большинство теорий именно так и рождались. Теория
относительности, к примеру, от
процессов распространения света в опытах
Майкельсона к трансформации понятий сознания, к квантовой механике и
структурам пространства и времени. Что же такое сознание как процесс? Сознание это функция мозга, направленная на формирование
субъективной реальности на основе взаимодействия с объективной. Каждый субъект
имеет дело непосредственно только со своей субъективной реальности. «Чувство»
субъектности, обособленности, личности, Я в сознании появляется, когда в модель
помещается самО сознание как объект восприятия. Где может быть локализовано это
« чувство» или процесс? Во-первых, в анатомических структурах мозга, ядрах
таламуса и т.п. Но это маловероятно, поскольку вызревание сознания в нейросетях
младенца происходит без значительных анатомических трансформаций мозга.
Во-вторых, в структурах самих нейросетей как гиперструктура, взявшая на себя функцию
наблюдения за активностью этих сетей в целом. В третьих, локализация сознания
возможна на иных не анатомических уровнях, к примеру , уровнях электромагнитных
полей или квантовых взаимодействий.
Опуская сравнительный
анализ этих вариантов , рассмотрим наиболее вероятный вариант -локализации сознания как
гиперструктуры нейросетей. Отсутствие сознания во время сна и процессы в
нейросетях, сопровождающие переход от сна к бодрствованию, указывают на более
тесную связь сознания с состоянием мозга, чем это было бы ожидаемо при любых
полевых формах сознания. К примеру, когда мы видим себя во сне, мы наделяем субъектностью образ, объект «внутри» нашего сна… «Я» как бы переходит от
личности, видящей сон, и возвращается к ней лишь при пробуждении. Это видимо
означает, что сознание способно
создавать модели внутри субреальности с перетеканием «ощущения Я» на другие объекты. Это очень похоже на
создание фильма, в котором сознание выполняет роль и режиссера, и актера , и зрителя. Во время бодрствования на просмотр
этого фильма накладываются сигналы из объективной реальности. Они
корректируют«фильм» в режиме он-лайн и
тем самым создают впечатление непосредственного , а не виртуального
переживания бытия. только этим сон и
отличается от реальности.
Какой процесс моделирует субъективную реальность?
Функционально тот, который фильтрует сигналы, делает выбор между ними и
интегрирует их в образы. Сознание как бы смотрит на самое себя в прошлом с
интервалом 200 миллисекунд (опыты Либета). Когда в нейросетях уже есть модель
субрельности, она еще не осознана наблюдателем,
но когда она осознана,.. в нейросетях уже сформирована следующая модель.
Осознанная модель всегда в прошлом, а в настоящем всегда еще неосознанная модель. Похоже, именно этот временной
зазор между ними и создает ощущение
течения времени. Что такое время вне сознания – это еще большой вопрос.
Это как вибрирующая, размытая в зрительном
образе струна, имеющая четкую форму в состоянии покоя, но издающая звук
(сознание, музыку) в возбужденном состоянии. Слаженная работа нейросетей очень
похожа на синхронное движение птиц в стае. Но поведение «роя» птиц, мурмурация
вполне объяснимы без привлечения понятия субъектности стаи в целом. Эффект же субъектности
видимо дает именно динамический процесс «самонаблюдения», т.е. фиксации
неосознанного состояния сознания в осознанное , идущий с интервалом примерно 200
мсек.
Что мы знаем из практики бытия сознания? В
глубокой медитации, нирване чувство субъектности нивелируется, теряется. Но при
этом остается восприятие фона « мировых» вибраций (АУМ, ОМ). Возможно, так мы воспринимаем не
вибрацию «вселенной» в интерпретации буддизма, а пока еще не задействованную,
не активированную вибрацию нейросетей в
целом, на фоне которых как на экране и рассматриваются все флуктуации их
активности уже в форме образов и понятий. В этом случае легко объяснить явления
интуиции, озарения ( происходящие часто во время сна) как неосознанную
информацию прорывающуюся в рассудок из этой «вселенной нейронных сетей» мозга .
Ведь количество потенциальных связей в этих сетях, а значит и потенциальной информации,
едва ли не больше чем атомов в наблюдаемой Вселенной.
Кто или что смотрит на вибрацию АУМ в состоянии нирваны? Видимо
то, что мы называем душой. А кто затем
уже смотрит в качестве субъекта на
субъективную реальность после выхода из нирваны? Сознание и точнее – разум. Матрицы
души у нас у всех схожи структарами нейросетей . А вот дух, рассудок, сознание
имеют конкретный , исторический путь индивидуального развития и свою собственную субъективную реальность.
Какие процессы и основные
фигуранты вырисовываются в этой схеме? Во- первых, бесконечное поле нейросетей,
душа как потенциал этого поля, сознание, разум… Сознание формирует, моделирует
субъективную реальность, а Разум
преобразует, осознает ее в образах и понятиях.
Мы можем долго искать и уточнять конкретные формы и причины этих
процессов, но принципиально мало что может измениться в дальнейших
исследованиях. Безусловно – сознание это
функция мозга, формирующая субъективную реальность на основе индивидуальных
потребностей, целей и смыслов субъекта. И чтобы эти субреальности разных людей максимально
соответствовали объективной реальности, способствовали выживанию и не приводили к катастрофическим конфликтам,
субъекты могут и должны иметь общую, единую нравственную цель и смысл своего
бытия, соответствующую интенции единой
матрицы их душ. В религиях такая функция аналогична подобна образу Создателя, Бога. Если яснее и проще
выразить эту функцию, то смысл нейросетей - в
обеспечении бесконечной эволюции сознания субъекта. В этом же должен и состоять
смысл бытия каждого человека. На основе этого можно и необходимо
построить систему нравственности, единую для всех носителей сознания. Только в этом случае возможна гармония как в
сознании субъекта, так и гармония между субъектами в социуме в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий