КОНЦЕПЦИЯ «Я» и «Нечто»
Два понятия: субъективное сознание и Нечто позволяют мышлению строить модели суждения о причине всего. Это – начальная
точка отсчета для любых философских построений.
В ней нет противоречий между материализмом, идеализмом, богословием, буддизмом
и др., все они исходят из того, что есть Я и Нечто. Отталкиваясь от этого начала, Декарт провозгласил: « Я – есть» и начал
построение своих идей и концепций вплоть
до доказательства существования Бога.
Кант , имея ввиду это же начало, приходит к концепции « вещи в себе».
Хайдеггер, возвращаясь к этой начальной точке и к формуле Декарта «Я
есть», задается вопросом : что значит
есть, существую? что такое бытие? и вводит понятие « дазайн», как бытиЕ
субъекта , отличающееся от бытия Сущего. Каждый субъект сознания строит свою «субъективную
реальность» и каждый раз возвращается к этой начальной точке, как не вызывающей
сомнений и наиболее достоверной. Почему возвращается? Потому что нет абсолютной
истины, и значит каждый, пройдя по своей тропинке познания, испытывает рано или
поздно разочарование в своих концепциях, чувствуя их неполноту. К примеру, Будда находясь в начальной точке (Я и Нечто) предложил остаться в ней и погружаться в Нечто, избавившись от бесполезного движения
мысли. Чем же примечательна эта точка отсчета? Тем, что в ней конкретное сознание в своей эволюции впервые само осознает себя,
смотрит на себя со стороны, рассматривает себя как объект принадлежащий Нечто,
находящемуся вне себя. И значит логично
не строить разнообразные концепции о себе и нечто , а прежде , оставаясь в начальной
точке, ответить на вопрос: кто нуждается
в этих концепциях и главное: зачем
спрашивает о них? На мой взгляд, ответ следует из сути сознания как функции мозга
направленной на сохранение «носителя мозга»
и сохранение функционирования самого сознания.
Сознание строит концепции, модели и «вопрошает»
ради продолжения своей эволюции. Из этого постулата неизбежно следуют нравственные установки и ответы на вопросы: что
такое Добро, Зло, свобода, ответственность, что хорошо, что плохо. Этические принципы не являются трансцендентными или богоданными
и не зависят от устройства Мира. Они
конкретно направлены на сохранение и обеспечение эволюции сознания каждого
субъекта и изначально определяют содержание и смысл его бытия. А вот осознав,
приняв и опираясь на них и отталкиваясь
от «начальной точки само осознания», и можно строить философские системы и системы
категорий, понимая ради чего и зачем идет это строительство…НО имея все таки
ввиду, что придется вернуться рано или поздно в начальную точку с тем, чтобы
начать движение вновь и вновь, накапливая информацию и опыт для неизбежной трансформации
и эволюции сознания…эволюции для и ради все возрастающих способностей и возможностей в
освоении «Нечто».
Комментариев нет:
Отправить комментарий