КОНЦЕПЦИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
(взгляд на проблему субъективного сознания)
«Жизнь – это осознанная бессмысленность»
Надо напомнить читателю, что понятие субъективной реальности и взгляд на
нее в связи с понятием объективная реальность, подробно разработано Дубровским
Д.И. в работах: «Проблема идеального. Субъективная реальность», «Проблема
идеального», «Психические явления и мозг». Мне бы хотелось добавить оттенки своего
взгляда на эту проблему.
Когда вы отходите от глубокого
сна или выходите из другого бес-Сознательного состояния, что вы осознаете,
воспринимаете, прежде всего? Может быть: Мир, материю, бытие Сущего вне себя?
или может какую- то идею, Бога? может свое тело? Нет! Прежде всего, вы
о-Сознаете, что сознаете. Вы воспринимаете бытие своего сознания. Существование
вашего сознания - это самый очевидный, аподиктический факт для субъекта, от
которого он И должен отталкиваться в своих дальнейших суждениях. Это -
непререкаемый факт первого уровня реальности. Второй уровень реальности – это
осознание того, что вы мыслите словами и с помощью их можете общаться с другими
субъектами сознания. Осознание всего остального лишь следует за этим и является
вторичным, производным уровнем реальности.
Для субъекта реально переживаемым является только бытие его сознания. О
внешнем мире сознание судит опосредованно, получая информацию от органов чувств
и строя на ее основе понятия и модели. Материалисты уверены, что реально и
непосредственно переживают бытие материи; идеалисты переживают непосредственно
бытие Идеи, Бога или всеобщего сознания; субъективные идеалисты переживают
бытие индивидуального сознания, но считают, что невозможно вЫ-шагнуть за его
рамки. Но ведь для «субъекта» времена меняются, из амебы с ее «амебными»
проблемами и взглядом на «среду водорослей» получился все - таки человек с его
уже человеческими проблемами бытия, Сущего, Ничто, дазайна. Значит, есть шанс:
сознание рано или поздно трансформируется в сферх-сознание.
Кто то сказал: «жизнь – это осознанная бессмысленность». Да, но только
здесь и сейчас. Все может измениться. Мы как дарвиновские «топорки» на
галапогосах своими мыслями-мутациями ищем «истинную» форму клюва, не понимая,
что ее нет. Не понимая, что истина на одной стороне острова не соответствует
истине на другой стороне. Не истинную форму «топора» и мыслей мы должны искать,
а трансформироваться в другую «особь» и изменить наши взаимоотношения со средой
и избавиться от "топора" вовсе.
Все построения сознания – иллюзорны, не стоит их препарировать истиной.
Сознание выполняет только роль инкубатора идей и мыслей, еще не существующих в
реальности, а бытие – роль фильтрационного механизма, отбирающего «живучие», а
значит – истинные. Вся деятельность этих механизмов направлена на эволюцию,
самосохранение и совершенствование носителя сознания в конкретных условиях.
Мысли и идеи – это флуктуации, «мутации» в нейронных сетях на основе их
предыдущего содержания. Все мыслеформы сознания – это «мутации» мышления
конкретного субъекта, Но ценность и «живучесть» их может быть определена только
опытом и бытием, достаточно продолжительным во времени, подобно биологической
эволюции видов. Таким же образом, с эволюционным усложнением всей системы,
проявляется «нарастающий» естественный отбор в природе: «не живучие» признаки и
мысли не участвуют в дальнейшей ротации и эволюции. Это и есть механизм
усложнения системы. Полученная «живучесть» системы – не является ни истинной,
ни ложной…она – сама реальность, реализованное бытие. Она просто наиболее соответствует среде своего
конкретного обитания.
Выводы этой концепции субъективной реальности : бытие сознания субъекта–
является для него самым неопровержимым и достоверным фактом. Его содержание
абсолютно и бесспорно для субъекта. Но соответствие этого содержания Сущему –
всегда иллюзорно и должно быть поставлено самим сознанием под сомнение.
Поэтому, действия субъекта сознания в своем бытии должны основываться не на
своих представлениях об устройстве Мира, Бытия и Сущего – а на обеспечении
эволюции своего сознания и сознания других субъектов. То есть не метафизика, а
Этика, построенная на этих представлениях, должна руководить человеком и
социумом. Задача философии - не изучать
Бытие, сознание и Сущее и т.п., все эти понятия - преходящи ( т.е. иллюзорные «химеры»),
этим должны заниматься специальные дисциплины «физики», а строить бытие
субъекта на основе главной ценности и смысла его жизни, который заключаются в
содействии «бесконечной» эволюции трансформации индивидуального сознания. Не
философия и ее выводы важны, а выработка нравственных алгоритмов действия и
поведения для субъекта ради изменения сознания. Вот к чему призывает данный
взгляд на концепцию субъективной реальности.
«Топорки» должны превратиться в
«сверхсознание» и инструментом в этом превращении может стать воссоздание
сознания после биологической смерти. Думается, что победа над смертью сознания
Субъекта и станет инструментом превращения сознания в сверх -сознание. И, с
реализацией этого, «осознанная бессмысленность» нашей жизни и блуждание в
потемках понятий и Ничто «канет в лету».
Комментариев нет:
Отправить комментарий