суббота, 10 февраля 2024 г.

 

ОБЪЕКТИВНАЯ ЭТИКА СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

      В материальном мире действуют жесткие, причинно- обусловленные  законы и константы.  Объективная реальность осваивается сознанием с целью само регуляции и приспособления к меняющимся условиям бытия. Сознание – это актуальная доминанта внимания субъекта в процессе  построения и  корректировки модели объективной реальности. Сознание не может существовать и действовать иначе, как только формируя цели. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, ради продления бытия и максимально возможной самореализации. Поведение, нравственность определяются целью. И поскольку цель субъекта  - это врожденный , генетически обусловленный эгоизм, то и нравственность носителя сознания неизбежно и объективно реализуется как личное Эго, сдерживаемое лишь инстинктами или умозрительными идеями.  Очевидно, что потребности у разных субъектов могут отличаться радикально и рано или поздно входят в противоречие друг с другом. Объективно этика субъектов,  от государства до личностей, сводится к завоеванию, подавлению, доминированию, использованию других в достижении своих  личных целей. Как не прискорбно – это факт «клинический» и  объективно обусловленный.  Это и является причиной всех конфликтов и деструктивных процессов в обществе. Гармония в обществе возможна лишь при преодоления этой эго- этики.

    Религиозные модели решают этот вопрос подменой   цели субъекта в  освоении реального материального мира, освоением мира «поту стороннего», «загробного». Субъекту обещана гармония духа, в случае выполнения заповедей и не нарушения конкретных вето. Но вера никогда не сможет заменить собой реальный опыт бытия.

     Философия обещает найти такую истину или идею, которая поглотит  цель самосохранения  иной научной истиной или доминирующей идеей. Но, как известно, абсолютной истины нет.

     Коммунистическая идея и подобные ей «экономические» идеи предлагают удовлетворить все потребности субъекта и тем самым погасить его агрессивность в достижении личных целей ради общественных. Но, так или иначе, подобные идеи идут вразрез с   с объективной сутью сознания субъекта.

     Либерализм  предлагает позволить личности бесконтрольно вести себя в соответствии со своими целями и инстинктами. Но в итоге мы получим взаимоотношения по праву самого  «сильного» или самого «умного». Ясно , что это приведет к  варварству в новой оболочке и катастрофе цивилизации.

       Есть ли иные пути решения  проблемы этики эго- человека?

С развитием технологий искусственного интеллекта появляется надежда на возможность воссоздания сознания и значит продления бытия личности до «бесконечности». В этой ситуации субъект продолжает существовать и действовать ради  своей генетически обусловленной цели и самореализации  и в то же время для него общество становится более ценным, чем его собственное бытие, поскольку без общества  ни о каком воссоздании не может быть и речи. Только в этом случае возможен «симбиоз» субъектов  и значит гармония в обществе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий