ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И «КОНЦЕПЦИЯ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ».
Безусловно, феномен –
это предмет сознания. Сознание имеет дело непосредственно не с объективной
реальностью, а только со своими квалиа и
феноменами. У разных субъектов один и тот же объект или событие вне сознания
может вызывать различные ассоциации и различные феномены в сознании. Более
того, для одного и того же субъекта один и тот же объект может «явиться»
по-разному, в зависимости от обстоятельств и конкретных условий восприятия.
Сознание это функция мозга, а точнее нейронных сетей и
поэтому феномены, явления, квалиа зависят от
психофизиологического состояния этих сетей и «культурно-исторической» начинки сознания. Скорее всего, сознание –
совокупная работа многих автономных локализованных областей, модулей нейронных сетей,
каждая из которых «заточена» под выполнение конкретных специализированных задач.
Одна из таких специализированных функций
нейросетей - функция самоконтроля, самонаблюдения
за своим собственным состоянием в целом. Именно эта функция самонаблюдения и воспринимается как субъективное сознание,
как Я. Субъективное Я воспринимает предметы уже зафиксированные в других
модулях нейросетей как внешние по отношению к себе. Именно поэтому возможно понятие,
к примеру, «красный», существующее как отдельный «предмет», не существующий вне
сознания. Предметы вне сознания и предметы в сознании совершенно разные
сущности. Правильнее говорить об отсутствии предметов вне сознания. Вне
сознания может быть только – Нечто иллюзорное, не представимое сознанием в
полном, исчерпывающем объеме и качестве. Конституирование сознанием внешнего Нечто
возможно только в рамках предыдущего исторического опыта. А феноменологическая
редукция до трансцендентального Я представляет из себя фильтрацию, отсев модусов
сознания внутри нейронных сетей до открытия, выделения фиксации главного модуса
или функции сознания - субъективного Я.
Сознание не
воспринимает внешний объективный мир, а строит его, творит
из сотворенных им же ранее феноменов и предметов сознания. Таким образом, выражение: «я мыслю, значит,
существую» относится к существованию субъективного « Я», в созданном самим
собой же пространстве. А понятия «бытие», время, пространство и т.п. относятся не к бытию Сущего, а к бытию
сознания в своем же, сотворенном мире. Правильнее говорить об иллюзорности мира
, созданного субъективным сознанием по
отношению к внешнему Нечто, а не о степени объективности субъективного восприятия.
Как же соотносятся
сотворенный сознанием мир и Нечто сущее?
почему возможно совпадение результатов от действий, ожидаемых и фактических в
этих разных мирах? Они соотносятся вероятностно, косвенно, приблизительно,
относительно...И это совпадение общей
картины возможно только потому, что
сознание ежесекундно корректирует свой сотворенный
мир с опытом своего бытия в мире реальном, сопоставляя идею и факт, результаты
виртуальных экспериментов с фактическими. Мир сознания – как конкретное и конечное,
по определению бесконечно далек от мира вне сознания.
Дальнейшая эволюция
сознания происходит в рамках эволюции нейронных сетей. Да, сознание – это «продолжение руки» и эволюции
тела человека, но не тело главное в дальнейшей эволюции. Трансформация,
эволюция сознания безусловно будет
происходить и дальше с целью повышения
эффективности своего бытия, но как информационная структура сознание далее не
нуждается в биологическом теле.
Для субъекта существование его сознания – неоспоримый, аксиоматичный, аподексичный факт. Остальные суждения производны и подвержены субъективным иллюзиям. На равнее с этим, огромное, основополагающее значение в мировоззрении субъекта имеет факт наличия других субъектов сознания, который отрицать невозможно. Совместное существование и наличие общего информационного поля, без которого невозможно объяснить возникновение сознания в субъекте – неоспоримый факт. Только с этим субъект может связать и объяснить свое бытие и конституировать наличие Нечто Сущего вне своего сознания. Поэтому дальнейшее бытие субъектов и цивилизации в целом, скорее всего, будет связано с эволюцией сознания в направлении развития модусов регулирующих нравственное поведение. И решающим здесь будет вопрос воссоздания сознания. Представления о Сущем и Мире переменчивы, они весьма не надежное основание для формирования поведения субъекта и социума в целом. Поэтому на первый план выходят отношения между субъектами и нравственные, смысловые, ценностные нормы и принципы, которые в дальнейшем будут неразрывно связаны с самой организацией, конституцией сознания и эволюцией нейронных сетей. Бытие носителя сознания как эволюционной единицы – превыше всего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий