О Боге и
атеизме
Верующие и
атеисты практически одинаково оценивают неполноту информации о мире.
Бог
по Библии- «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном
свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.! " (1 Тим.
6:16). Богом мы обозначаем то, чего не знаем… то, о чем не можем судить в этом
мире. Таким образом, мы не можем в отношении «Неизвестности»
утверждать что-либо с достоверностью.
Все, что мы сознаем – это свою ограниченность, фактическую ничтожность
своих знаний и представлений в сравнении
с миром в вне нас. Вместе с тем мы видим и огромный потенциал своих
возможностей в нашем эволюционном развитии и накоплении информации и знаний о
мире. Атеисты, как и верующие ,тоже живут с этим «Незнанием», но при этом
добавляют, что не все знают не только об
этой жизни, но и плохо себе представляют
как будет после смерти. Верующие же – обожествляют свое «незнание»
здесь и верят в четкие формы
существования там, за чертой. Ради чего верующим нужны четкие
представления о потустороннем?
Очевидно ради нравственной опоры в этой
жизни – это основной смысл и цель религии. «Если же хочешь войти в жизнь вечную,
соблюди заповеди» (Мф. 19:17)- в этой жизни. Можем ли мы обрести нравственную
опору и принципы без представлений о
потустороннем, здесь и сейчас - перед лицом «великой Неизвестности»?
Можем!
Если будем исходить из следующего:
1.
Каждый человек ограничен в своих
возможностях, как по существу, так и по времени.
2.
Потенциал человечества не ограничен и не
предопределен ни возможностями, ни по времени.
3.
Нельзя отдать предпочтение тому или иному
пути развития заранее. Мы не можем
предвидеть и заранее, априорно сделать
выбор в пользу тех или иных представлений и направлений развития, эволюции
человека. Ценными в этом смысле могут оказаться как высокодуховные и интеллектуальные личности,
так и люди с не выделяющимися психофизическими и духовными качествами. Каждый одинаково ценен по своему
потенциалу.
Признание личностью своей
ограниченности и ничтожности и понимание
неограниченных возможностей совокупности людей (вплоть до возможного и
нравственно необходимого
воскресения всех живших в
будущем) приводит к четким критериям Добра и Зла, к пониманию того, что Хорошо
и что Плохо. Ваша жизнь ничем не предпочтительней другой, нет избранных, все
обязаны создать условия для развития каждого, агрессия – вне закона и тд и тп.
Десять Заповедей естественным образом
вытекают из этих предпосылок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий